Приглашаем новых участников форума!!! WELCOME!!! Регистрируйтесь!!!!! Общайтесь!!!! Создавайте новые темы!!!



АвторСообщение
moderator




Сообщение: 668
Настроение: влюблённое
Зарегистрирован: 13.12.10
Откуда: Россия-матушка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.11 17:02. Заголовок: Александр Сергеевич Лазарев


Александр Сергеевич Лазарев







Страшно подумать о том, что его больше нет... Осознать это ещё страшней... Для нас всех смерть этого выдающего артиста и замечательного человека стала шоком... и отозвалось внутри какой-то пустотой... Как будь-то частицу сердца вынули.... До сих пор комок в горле и слёзы на глазах...

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 61 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 662
Зарегистрирован: 01.11.10
Откуда: Россия, Королев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.11 15:47. Заголовок: Elena пишет: В "..


Elena пишет:
 цитата:
В "Живом журнале" нашла заметку журналистки Ксении Лариной...

Леночка, спасибо! Настоящий гимн актеру и человеку Уверена, его свет будет еще очень долго греть сердца людей...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 777
Настроение: влюблённое
Зарегистрирован: 13.12.10
Откуда: Россия-матушка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 22:19. Заголовок: Ещё фото из фильма &..


Ещё фото из фильма "Ещё раз про любовь"











Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.11 20:41. Заголовок: Сюзи пишет: Ещё фот..


Сюзи пишет:
 цитата:
Ещё фото из фильма "Ещё раз про любовь"..

Вы знаете, вот прошло уже достаточно времени, а все еще ощущение что он с нами, и вообще, что все, кого уже нет тоже с нами........

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 855
Настроение: влюблённое
Зарегистрирован: 13.12.10
Откуда: Россия-матушка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.11 09:31. Заголовок: Настя пишет: Вы зна..


Настя пишет:

 цитата:
Вы знаете, вот прошло уже достаточно времени, а все еще ощущение что он с нами


А сколько достаточно.... 3 месяца всего Такую величину, как Александр Сергеевич не забудешь никогда

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10
Зарегистрирован: 06.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.11 11:45. Заголовок: Настя пишет: ...про..


Настя пишет:
 цитата:
...прошло уже достаточно времени, а все еще ощущение что он с нами...


Понятие времени очень растяжимо.... Для кого и для чего достаточно? Для близких пройдет еще много времени, прежде чем утихнет боль утраты. Боль пройдет. Она должна проходить. А ощущение счастья, которое было (и какое счастье, что оно было!), - останется. Останутся теплые воспоминания и ощущение, что близкий человек все еще рядом. И это уже навсегда. Потому что в памяти он всегда будет рядом...

Очень переживаю за Светлану Владимировну. С Александром Сергеевичем они прожили долгую совместную жизнь. И за эти годы так срослись друг с другом, что уже немыслимо не думать: "Мы с....", "а вот мы посоветовались с....", "пойду спрошу у..." или "пойду расскажу...". Колоссально тяжело сейчас перестать мыслить в категории "МЫ". Каждая такая мысль будет снова травмировать и снова раскрывать эту рану. Также как и привычная реакция близкого человека на твои слова или действия. Как орел у Прометея. Силу привычки очень тяжело перебороть. Мне кажется, было бы легче, если бы можно было, хотя бы частично сменить обстановку. И аккуратно переводить категорию "Мы" на "Мы с внуками". Все равно будет тяжело. Но хоть немного уменьшать травмирующие моменты....

Да, я та самая... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 32
Зарегистрирован: 16.07.11
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.11 15:41. Заголовок: Сюзи пишет: Мы так ..


Сюзи пишет:

 цитата:
Мы так долго вместе потому, что, во-первых, просто не можем друг без друга - и я не знаю, как это объяснить. А во-вторых, когда в мужчине есть такое вот постоянство, такое целомудрие и такая нравственная сила, как в моем Александре Сергеевиче, то мне кажется, что это и есть самый настоящий залог женского счастья, за что я ему очень благодарна!


Какие замечательные и мудрые слова!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 858
Настроение: влюблённое
Зарегистрирован: 13.12.10
Откуда: Россия-матушка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.11 17:40. Заголовок: Laetitia пишет: Как..


Laetitia пишет:

 цитата:
Какие замечательные и мудрые слова!


Да, Светлана Владимировна очень мудрая женщина. Дай ей бог сил и здоровья

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 533
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 15.12.10
Откуда: Ukhta
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.11 23:27. Заголовок: Да, это оборотная ст..


Да, это оборотная сторона совместного счастья - боль потери близкого человека, ибо ничего не имея, нам нечего и терять. Но лучше все-таки иметь. Потому что Алиса права: боль пройдет, а ощущение счастья останется.

"Что я скажу? Не все ли вам равно? Слова, что говорят в подобные мгновенья,
почти не слушают, не понимают, НО их ощущают, как прикосновенья..."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 537
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 15.12.10
Откуда: Ukhta
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.11 23:09. Заголовок: Светлана Немоляева: ..


Светлана Немоляева: «За несколько часов до ухода Саша сказал мне: «Света, я не хочу умирать!»



Светлана Немоляева и Александр Лазарев всегда были вместе...
Фото: PHOTOXPRESS

Первое интервью супруги Александра Лазарева после его похорон

Анна ВЕЛИГЖАНИНА — 12.05.2011

Неделю назад страна простилась с Александром Лазаревым, ведущим артистом Театра имени Маяковского. В его родном -театре, в котором он проработал 50 лет, и сегодня траур - трудно свыкнуться с мыслью, что Александр Сергеевич больше не перешагнет порог своего «второго дома», не заглянет в гримерную, не спросит с привычной улыбкой и вежливостью о текущих делах, не выйдет играть на сцену... Тяжелее всех переживает утрату его любимая и любящая женщина - жена, которая была у него одна на всю жизнь, мать его сына, партнерша по сцене актриса Светлана Немоляева. Светлана Владимировна нам позвонила сама...

Спасибо Театру Маяковского

- Меня очень огорчила ваша статья в прошлом номере еженедельника («Александра Лазарева довели склоки в театре?». - Прим. ред.), - сообщила нам Светлана Владимировна. - Я не могу молчать - пожалуйста, услышьте меня сердцем! Наш любимый Театр имени Маяковского, наш «второй дом», просто не мог стать причиной нездоровья Саши, как вам рассказали об этом! Саша любил театр, 50 лет в нем проработал. Так же, как и я. И в театре все любили Сашу. Именно поэтому мы все - я, актеры Михаил Филиппов, Женя Симонова, Игорь Костолевский и многие другие - постарались максимально оградить Сашу от истории с уходом -худрука театра Сергея Арцибашева. Саша совершенно был отстранен от всей этой ситуации. Потому что он уже был нездоров и готовился к операции. Мы уезжали отдыхать в Барвиху и после Барвихи приехали и пошли на обследование. Весь театр за него переживал. Его любят безумно... В каждом театре существуют свои, так сказать, недовольства: кого-то обидели, у кого-то неприятности, у кого-то страдания. Каждый актер хочет быть первым, хочет взять лучшие роли. И любой главный режиссер кого-то устраивает, а кого-то не устраивает. В нашем театре сложилась такая ситуация, что большинство нашей труппы, глобальная ее часть, к сожалению, была недовольна Сергеем Николаевичем Арцибашевым. Действительно, это правда. Саша и я были с ним в очень хороших отношениях. К нам он относился безупречно, любил очень. Мы у него очень много играли. Но мы не могли против всей труппы идти. Понимаете, когда 90 процентов театра против - ну зачем же идти против коллектива, в котором ты 50 лет живешь. Это не то что неразумно - это противоестественно. Поэтому мы не участвовали ни в каких спорах, ни в каких разговорах, не вставали ни на какую сторону. Но все актеры, которые по-разному с нами думали и имеющие разные точки зрения, говорили: «Боже упаси, только не трогайте Сашу, не надо его ни во что вмешивать». И Арцибашев прекрасно знал нашу позицию.

- Мы правильно написали, что Александр Сергеевич не подписал письмо против Арцибашева?

- Ни я не подписала, ни он не подписал. У нас была другая точка зрения. Нам казалось, что, если Сергей Николаевич Арцибашев учтет все те замечания, все те огромные претензии, которые к нему были, если он все это попробует изменить, может быть, все поменяется в лучшую сторону. Пошла ситуация по другому пути… А я Сергею Николаевичу говорила, в чем его ошибки. Объясняла ему… Но Саша не приходил на собрания, на которых решалась судьба Арцибашева, не выступал по поводу этого конфликта ни в прессе, ни по телевидению, ни в Интернете, хотя обращений и просьб прокомментировать была масса.

- Но ведь Александр Сергеевич, как человек ранимый, переживал конфликт в театре?!

- Конечно, переживал. Но, поверьте, он так сильно болел, что на первое место в его состоянии выходят уже другие ценности…Не так давно Саша перенес сложную операцию. Причем не на сердце. Шунтирование ему делали давно. И я благодарна доктору Актюбину, который тогда вылечил Сашу. Я преклоняюсь перед нашими врачами, просто перед всеми. Потому что Саша после шунтирования тринадцать лет прожил, играя свои большие роли, драматические, c большими эмоциональными затратами.

А на этот раз у него была операция по другому поводу, но не хочу подробности рассказывать… И в нашей семье все мы, близкие, да и он сам были сосредоточены на его самочувствии… Если вам сказать честно, театральные проблемы были от нас далеки. Саша был очень религиозный… Когда человек болеет, то у него другие ощущения от жизни.

…Театр сделал все для того, чтобы Сашу так светло похоронили. Его похоронили, как… (сдерживая рыдания) святого! Было столько цветов, так все организовано. Даже в театре люди, которые были противоположных точек зрения, объединились и совершенно перестали друг с другом враждовать, поняли эту трагедию ухода из жизни Саши. Поэтому я вас умоляю, не надо винить театр! Мы любили спектакли Арцибашева, играли в них. Теперь я уж играть, наверное, не буду. Потому что я играла вместе с Сашей, а он ушел...
Нельзя сказать, что повлияли театральные переживания на его смерть - это кощунство, это грех перед Господом. Его здоровье подвело, подвел тромб. Врачи были безупречны, сделали операцию. Операция прошла - просто не -подкопаешься. И вдруг такое несчастье.

- Причина смерти - -оторвавшийся тромб?

- Это была тромбоэмболия. Это мгновенная смерть… в семье, дома, на своей постели. Утром он проснулся, по-завтракал, сказал мне: «Света, я не хочу умирать». Я говорю: «Боже мой, Саша, мы еще с тобой поживем, милый!» Но…

- Значит, у него были какие-то предчувствия?

- Может быть. Так он сказал… Даже, я бы сказала, просто по-философски. Потому что мы были на даче, он так задумчиво глядел на деревья… Он умер во сне… Через пять минут я поднялась - он лежит... уже отошел. И к нему в последнюю минуту звонили и Миша Филиппов, и Игорь Костолевский - они друзья по жизни… И все актеры! Я так благодарна всем-всем в театре!

Все его хотели оградить, чтобы переживания его не касались… Так и произошло, так и было. Его все щадили!

Сын - слепок Саши

- Светлана Владимировна, а почему вы сказали, что, наверное, у вас в театре после ухода мужа не будет ролей? Неужели для вас не найдут?!

- Найдут, конечно. Но с его уходом ушли его роли в хороших спектаклях, в которых мы вместе играли. Я не знаю, что будет с «Братьями Карамазовыми», нашим замечательным спектаклем, он там блистательно играл.

- Да он вообще незаменим!

- Да. Я только поэтому так сказала. Не потому, что буду никому не интересна, - нет, боже упаси. Не эти мысли меня посещают, совсем не эти. Просто с его уходом спектакли растворялись, переставали существовать. Так и раньше было. И было с «Меценатом», да со многими спектаклями.

- Я слышала, что лично у вас были серьезные конфликты с предыдущим режиссером - -Андреем Гончаровым?

- Да, он был жестким. В -театре бывает все, в театре невозможно без конфликтных ситуаций жить. И возникает всегда какая-то ситуация… Почему я против выносить все театральные ситуации за пределы театра - потому что это конфликты внутренние, большой семьи театральной, в которой есть все: страдания, обиды, переживания… У нас с Гончаровым конфликтная театральная жизнь была, да и у многих. Но он был гений, и мы сознательно пошли на эту жизнь с Сашей. Потому что мы были рядом с великим человеком. И мы с Сашей до сих пор живем его постулатами. Саши уже нет, а я все равно говорю о нем как о живом. Помним то, чему он нас учил и как говорил. Встретились с великим человеком в жизни, и я не хочу о нем ничего сказать, кроме того, что я бесконечно ему благодарна и Саша тоже, потому что он нас сделал актерами.

- Просто мне рассказывали, что ваш супруг в момент вашего серьезного конфликта с Гончаровым открыто встал на вашу сторону, не побоялся гнева режиссера, а поставил ваше самочувствие и ваше здоровье во главу угла.

- Саша всегда страдал из-за меня безумно! Он готов был просто растерзать! Так же, как и я за него. Но жизнь прожить лучезарно невозможно. Вы, наверное, сами это понимаете. И в жизни бывает все… И все же моя личная жизнь с Сашей - это большое счастье… Мы друг без друга не могли, мы были вдвоем, как сиамские близнецы. Не отпускали друг друга. Наша жизнь на виду у всех прошла. Все про нас знали… (сдерживая слезы). Это большая утрата и для меня, и для нашего театра, и для всех! Сашу не то что любили, у него не было ни одного врага в -театре! Он такой был уникальный человек!

- Вам особенно тяжело - он мужчина всей вашей жизни.

- Да, уже без него мне жизни прежней нет… Сейчас меня поддерживают близкие. У меня потрясающий сын, потрясающая невестка, внучка и внук. У меня и брат есть. Поэтому я, конечно, окружена необыкновенным человеческим вниманием, заботой, любовью. Мне есть на кого опереться.

- Говорили, Александр Сергеевич - прекрасный семьянин, преданный женщине.

- Да!

- Это настолько нетипично для современных мужчин.

- У меня сын такой же. Я не могу с вами согласиться, что нетипично. Сын у меня такой же - слепок с папы: такой же семьянин и такой же преданный.

- Значит, вы сумели так воспитать!

- Не знаю, может, гены передались, может, папа такой и он такой.

- Я читала, что после выхода фильма «Еще раз про любовь» некоторые приписали Александру Сергеевичу роман с его партнершей Дорониной. А он на самом деле только о вас и думал…

- У нас в то время сын родился. Саша со съемок ежечасно звонил и спрашивал про сына: «Как он?..»

- Вам можно позавидовать - вы прожили жизнь с ним как за каменной стеной.

- Да, это правда. Но мне сейчас тяжело говорить…

- Каков же секрет вашего супружеского долголетия?

- Мы секретов не знали, мы просто любили друг друга очень…

- Любовь не угасает с годами?

- Нет, не угасает… (с болью).

Источник: http://kp.ru/daily/25684.3/888444/

Колебалась, прежде чем выложить это интервью, поскольку мне сильно не нравится нарочито надрывная интонация, с которой оно подано, как и другие материалы, опубликованные после ухода Лазарева-старшего целым рядом интернет-СМИ. Но поскольку Светлана Владимировна говорит здесь об их с Александром Сергеевичем отношении к ситуации, сложившейся в театре Маяковского в результате конфликта главного режиссера с труппой, сочла нужным все-таки разместить его.
Спустя 10 дней после этой публикации, многие интернет-источники стали наперебой сообщать о том, что Светлана Немоляева тяжело переживает смерть мужа, хочет уйти из театра и т.п... Вполне допускаю, что у нее могли быть подобные мысли, но мне кажется, журналюги опять высосали все из пальца, вырвав из контекста данного интервью некоторые ее слова. Мягко говоря, неприятно вновь сознавать, что даже горе становится лишь поводом для очередной информационной сенсации...

К счастью, находятся люди, которые относятся к этому иначе, по-человечески. В частности, поклонники Светланы Немоляевой, создавшие "В Контакте" страничку, посвященную творчеству актрисы, подготовили для нее письмо, которое было передано ее сыну, Саше Лазареву. Очень надеюсь, что добрые слова, сказанные в нем, поддержат Светлану Владимировну.


"Что я скажу? Не все ли вам равно? Слова, что говорят в подобные мгновенья,
почти не слушают, не понимают, НО их ощущают, как прикосновенья..."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 38
Зарегистрирован: 16.07.11
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.11 00:38. Заголовок: Elena пишет: Говор..


Elena пишет:
 цитата:
Говорили, Александр Сергеевич - прекрасный семьянин, преданный женщине.
- Да!
- Это настолько нетипично для современных мужчин.
- У меня сын такой же. Я не могу с вами согласиться, что нетипично. Сын у меня такой же - слепок с папы: такой же семьянин и такой же преданный.

Спасибо! отрадно сознавать, что еще существуют настоящие мужчины, готовые защитить любимую женщину, и настоящие женщины, сохранившие тепло семейного очага, мягкие и любящие!

НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ НЕ УМИРАЕТ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 863
Настроение: влюблённое
Зарегистрирован: 13.12.10
Откуда: Россия-матушка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.11 06:30. Заголовок: Elena пишет: Колеба..


Elena пишет:
 цитата:
Колебалась, прежде чем выложить это интервью

Лена, спасибо что всё же выложила интервью. Теперь хоть какая-то информация о состоянии Светланы Владимировны. Мы же за неё все переживаем очень....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 572
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 15.12.10
Откуда: Ukhta
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.11 03:04. Заголовок: Вот, нашла еще в бло..


Вот, нашла еще в блогах, случайно. Фото добавила сама.



Александр Сергеевич Лазарев

Так не должно быть. Это не правильно. Неправильно, что в 74 года. Он должен был жить-жить и жить до девяноста, он не был стариком ни дня. Должен был жить, потому что друг, отец, муж, дед – самый лучший. Пример и камертон.

Неправильно мне писать о нём. Ни никто из тех, кто ближе, не откликнулся ..Вот это как раз правильно. Сейчас не до этого. Он не ушёл - нет чёрной дыры, пустоты ...

Я хочу, чтобы аплодисменты сегодня - не только у порога театра Маяковского. Чтобы поминали не только в храме Воскресения – в том самом, где так часто я сама видела Андрея Александровича Гончарова, где (так совпало) крестили меня. Где две иконы, с которыми разговариваю как с живыми людьми. Одна из них – старый друг, вторая «дала себя узнать» всего полгода назад. Зато обе помогают уже многие годы: про то, как помогла вторая узнала те самые полгода назад. Старый намоленный храм, который не закрывался в советские годы, в котором всегда была пасхальная служба – на него невозможно было попасть.

Храм расположен ровно по середине, между их домом и театром. Театром, в котором Светлана Владимировна и Александр Сергеевич около (или более?) 50 лет. В эти минуты, когда пишу сумбур вместо музыки, там отпевают Александра Сергеевича. Там сейчас мои соседи, мои друзья, моя одноклассница ... Я сегодня утром помянула в другом храме.

Хочется, чтобы вспоминали не только близкие. Поэтому ... Не знаю, бестактность или нет, но напишу ... чуть.

Узнала о том, что Александр Сергеевич умер только вчера. В эти дни светло, гармонично внутри ... Даже не «толкнуло», когда вчера утром увидела, что Серёжа выводит машину из гаража, а Карина Николаевна (его мама) стоит рядом ... Десять утра – совсем не характерное для обоих время ...

Но мало ли? По радио в эти дни какие-то обрывки типа «оторвался тромб» ....

Как-то шелестело мимо ... Это НЕ мог быть Александр Сергеевич. Ну не мог.

Шмариновы - их очень близкие друзья. Очень близкие. Их дружбе уже лет пятьдесят, если не все шестьдесят. Жизнь вместе. Театр. ИЗО. Всё вместе ...Дачи рядом. Сыновья росли ... росли ... выросли - более чем достойными. Александр Александрович Лазарев, Сергей Алексеевич и Алексей Алексеевич Шмариновы.

Наше поколение становится в крайний ряд над пропастью. Уходят наши родители. «Крайние над пропастью» сказала мне Карина Николаевна после того, как с интервалом в месяц ушла сначала моя мама, а затем мама Алексея Дементьевича, свекровь Карины Николаевны и вдова потрясающего графика Дементия Шмаринова («Война и мир», «Герой нашего времени», Пётр Первый» до сих пор уже которое поколение зрительно – по его иллюстрациям. Наташа Ростова, которая сидит поджав ноги на диване – молоденькая Карина Санова, будущая Карина Шмаринова).

Вот тогда, в ритуальном зале Боткинского морга я второй раз увидела Александра Сергеевича Лазарева не на сцене. Если я вообще могла что-то видеть в том самом зале, где в момент похорон Галины Борисовны ещё находилась урна моей мамы (не была готова плита на могилу). Был тоже май (как сегодня) – только самый конец мая. Сирень цвела: у нас до поганой прокладки трассы по Поликарпова была фантастическая сиреневая аллея.

Тогда произошла какая-то заминка в ритуальном зале ... То ли по мизансцене (уж извините) – все безотчётно выстроились линейкой с одной стороны ... То ли затянулось молчание ... То ли ещё что .. У меня сейчас зрительная картинка перед глазами смазанная ... И вот тут именно Александр Сергеевич что-то сделал – не помню голоса, значит, слов не произносил. И всё выстроилось.

Почему запомнилось? Он НЕ скомандовал, НЕ срежиссировал, НЕ «возглавил» ... То ли сделал шаг, то ли приобнял кого-то ... Что-то совсем неуловимое ... что выправило ситуацию.

У него и на сцене было удивительное свойство ансамбля, партнёрства. Он был сам по себе ярким индивидуальным. Сложно сказать, почему так мало играл, ещё меньше солировал.

Сейчас почему-то приходит в голову сумасшедшая причина: не был неврастеником ни в жизни ни на сцене. Сцена, зрители в зале, режиссёры любят лабильность ... истеричность разной степени и форм ... Так действительно проще выстроить не только роль, но и спектакль. Выплеском эмоции легче и нагляднее. Лазарев был актёром без тени «актёр актёрыча».

Говорил: не надо ничего придумывать, клеить «носы» и надевать парики ... Не надо ни за кем подглядывать, копировать соседей и прохожих на улице ... Не надо «смотрет на себя в зеркало» (как страдаешь, радуешься, по какому маршруту течёт слеза по щеке ...) Будь самим собой ... в предлагаемых обстоятельствах.

Как же я не-на-ви-жу огромное количество совсем не бездарных людей, кто «играет себя в предлагаемых обстоятельствах». Ой, как это получается фальшиво ... что на сцене, что в жизни.

Как мало кому из нас удаётся хоть ненадолго стать самим собой ... В предлагаемых обстоятельствах :-) Ой, как мы все играем. Играем в обстоятельствах, предлагаемых жизнью. Как же сложно удержаться от «роли», «игры». Оправдываясь Шекспиром (актёром и акционером того театра, для которого создавал пьесы). "All the world’s a stage, And all the men and women merely players: They have their exits and their entrances; And one man in his time plays many parts, ..."

У Шекспира Лазарев играл в Гамлете - многих переиграл: от одного из четырёх капитанов до Горацио.. В частности, Фортинбраса. Того самого Фортинбраса, который появился в финале, чтобы тоже «разрулить ситуацию» - тамошнюю ситуацию, Эльсинора. В Гамлете

В ролях молодости казался чуть нарочито сдержанным, скуповатым на эмоцию, сдержанным, иногда даже надменным. Александр Сергеевич ведь из Ленинграда, сын художника. Сдержанность оттуда.

Интеллигентный Янко в кино-оперетте Трауберга «Вольный ветер» «лохматого» 1961 года (музыка Исаака Дунаевского). Смешным, долговязым ... рядом в паре с Надеждой Румянцевой (Пепиттой), а совсем не со статичной Стеллой Лионеллы (тогда ещё Скирды, затем Пырьевой - много лет Стриженовой) Лазаревский Янко - ну совсем не «моряк вразвалочку сошёл на берег». Откуда такой взялся?

Бэзил Холлуорд– «Портрет Дориана Грея», телеспектакль 1968 года Надежды Марусаловой (Иваненкова) и Виктор Турбин. Лазарев играет художника, автор того самого портрета ...

Помните, шекспировская 16-летняя девочка Дездемона, умерла не сразу. Когда в комнату вбежала Эмилия с «выдохом»: «Кто?», у Дездемоны хватило сил ответить «Сама». Великая придумка (у Шекспира масса подобных «мелочей»). Задушить себя нереально - зарезать можно, застрелиться, повеститься - задушить нельзя. Шекспир знал, что делал, выбрав такой способ. Именно в этих обстоятельствах Дездемона сказала «сама».

Так вот, если бы на тот самый чердак попал посторонний, умирающий Бэзил тоже - «сам». Уверена. Таким сыграл его Лазарев.

Знаете, что значит это «сама/сам» ? Те пять минут между убийством 16-летней жены и тем, как свести счёты с собственной жизнью, Отелло был человеком. Мужчиной. Полководцем. Полноценным, а не «мавром». В его судьбе, на его долю выпали только эти пять минут. Человеческого и мужского достоинства. Военная доблесть иногда проще. Для Отелло, уж точно.

Дориан Грей того спектакля - Бабятинский. С ума сойти, с 1963 года Валерий Константинович на сцене Малого театра. Как пришёл студентом на Чацкого, с видела сначала именно его, только позже Виталия Соломина. Вот оно, это поколение – никуда не уходящая натура.

Так вот Дориан Грей (именно этот, Бабятинского) покончил с собой после невысказанного, но сыгранного "сам" лазаревского Бэзила. Покончил с собой совсем не из-за скуки, страха, пресыщенности ... брезгливости к миру ... Из-за ужаса. На его долю выпало меньше, чем Отелло – минута, не больше. Не совести, не чести, не доброты ... Минута микронного, но человеческого. Минута человеческого – это мало?

В том же 1968 году – «Ещё раз про любовь» Натансона. Может не права, но я не видела ни одного фильма, где мужчина любил бы героиню Дорониной.

Всегда прописано по сценарию – никогда не чувствовала. Даже в «классике жанра на Плющихе». Героиня – отдельно, герой – отдельно. Любовь у героинь Дорониной к себе - да. К месту - да. К работе - да. К мужчине - ???

Доронина слишком «собственница». Всегда – главная, всегда отдельная вершина. Кто спорит, конечно вершина. Даже в паре с Копеляном в Трёх сестрах её Маша прощалась со своей историей, со своей надеждой. Но не с любимым.

Сколько раз смотрела фильм Натансона, столько раз ощущение, что герои боятся доронинской стюардессы. Красавица писаная, умница .... Но любить? Есть в этом нечто мазохистское. Это сыграл Олег Ефремов. Истерику и обиду сыграл Александр Ширвиндт. Во всяком случае мне так до сих пор мерещится J))

Электрон Лазарева – единственный, «кому повезло». Доронинская героиня выбрала его. Сама: выбрала – упаковала – приспособила к себе ...

Он мог сыграть подкаблучника? Мог. Рисунок роли представляет из себя некое «перепутье». «Направо пойдёшь - ..., налево - ...».

А Лазарев сыграл третий путь. Уникальный случай, когда даже чуть повёл за собой партнёршу. Ну не повёл – этот состав идёт по рельсам. Но чуть подвести к развилке, показать возможность. Электрон, практичный яппи, «белый воротничок» ... не испугался открыться перед женщиной. Лазарев стал играть налаживание отношений ... партнёрство. Ту самую форму любви, что не агапэ и не эрос. Хоть и включает в себя и агапэ и эрос ... На минимуме слов, с более чем деспотичной и авторитарной партнёршей ... стал выстраивать пару. Дуэт. Как удалось?

Как там, в ритуальном зале Боткинского морга, Лазарев сделал что-то «волшебное».

Она должна была погибнуть, женщина, которую невозможно представить в долгих отношениях ...

Лазарев с Дорониной в фильме сумели «дать наводку» тысячам самодостаточных одиночек, мужчин и женщин. Показать механизм изнутри = как хотя бы «приоткрыть сейфовую дверь» , хоть начать строить отношения, плести.

Это не сделала Доронина – это сделал Лазарев

Фантастический дуэт с женой в «Смехе лангусты» (

Мне не очень близка театральная манера игры Светланы Немоляевой. В кино она другая. В жизни – удивительная: мудрая, сильная. А в театре за редким исключением жеманна. Мастер, кто спорит, жеманство увлекает. Но мне мешает.

Лазаревский Жорж Питу даже не подыгрывал «жеманству» то ли Сары Бернар, то ли Светланы Немоляевой ... Пародировал ли ..., не знаю. Сыграл любовь и уважение ... Такую любовь и такое уважением, где есть воздух, пространство – место и иронии, и обиде и стёбу ... При абсолютной любви.

Актёрской и человеческой.

Эти две пары для меня пример: во всём, всегда, везде. Друзья : Карина Николаевна - Алексей Дементьевич Шмариновы и Светлана Владимировна Немоляева – Александр Сергеевич Лазарев.

Знаете, когда я его впервые увидела не в роли? Видимо, дело перед советским первомаем. Шла домой пешком со «своего» Арбата. На углу Страстного бульвара - неожиданный проливной дождь. Все залезли под козырёк троллейбусной остановки 31 и 15. Очень высокий мужчина держал в руках коробку (почему и запомнила первомай – видимо, с продуктовым заказом. В далёкие времена отсутствия продуктов в продуктовых магазинах, люди «ели от праздника до праздника».

Мужчина постоял-постоял ... пережидать не стал ... поставил коробку на голову, закрывшись от дождя – пошёл по направлению к нынешней Тверской ... (к родному дому, что на углу). Лазарев. Он был ЕДИНСТВЕННЫМ, кто не стал пережидать дождь. Один-единственный на тротуаре вдоль бульвара. Я так и запомнила: высокая тонкая фигура с коробкой вместо зонта.

«Мой» Арбат = Арбат, 35?! В «мои» времена – «империя зла» Минкульта. А вот после 1991 – Дом актёра. Немоляева и Лазарев - верные многолетние друзья.

Они увидели огонь ночью на Пушкинской площади: Дом актёра напротив их квартиры. Пожар, уничтоживший старый Дом актёра. Дом актёра моего детства. Светлана Владимировна и Александр Сергеевич прибежали на пожар первыми. Первыми подняли тревогу.

Надо упомянуть ещё одну работу. Не особо "звёздную", вряд ли кто помнит. Разбойник в фильме "Сказка странствий" 1981 года (по сказке Гауфа). Он сыграл разбойника, который совсем не разбойник, а так ... обстоятельства сложились. В "Бригаде" через 10 лет обстоятельства сложились ... как там у них сложились. А вот лазаревский разбойник Петер Мунк не сумел "отморозиться" :-) Ну не получилось у приличного человека ... даже под влиянием обстоятельств ..., :-)

Александр Сергеевич сыграл не просто в фильме. Режиссёр - друг. Ирма Рауш. Ирма Яковлевна Тарковская, первая жена Андрея Тарковского. Простите, Ирма Яковлевна, вякаю здесь-сейчас. Пусть зрители ... почувствуют, что значит "мир тесен". Ваш мир - общий. Мы с Ирмой Яковлевной встретились в Тбилиси в каком-то дремучем году из конца 1980х на киношном мероприятии. Только позже - на шестом этаже.

Ирма Яковлевна, та самая "дурочка" из Андрея Рублёва и мама мальчика из "Иванова детства". Красавица с глазами светлого ореха. Актриса и режиссёр. Вот у Ирмы Яковлевны сыграл Александр Сергеевич отвязного парня. Который, как маленькая разбойница Андерсена, "до последнего" пытается стать "настоящим разбойником" - не вышло. В критический момент пришёл на помощь хорошим людям.

Жалко, что Ирма Рауш сейчас не снимает. Я люблю Ваши фильмы, Ирма Яковлевна. Знаете какая она? Рассказывала про какую-то встречу, посвящённую Андрею Тарковскому в Доме кино: "Выступает Маргарита Терехова - показывает на меня в зале: "Сидит любимая жена Андрея ..." Комментарий Ирмы Яковлевны: "Что она несёт? Та, что с ним после меня, выходит, НЕ любимая?" Ироничная, проницательная, рациональная ... светлая и справедливая.

Ирма Яковлевна, наверное, сейчас там - вместе с родными и друзьями вспоминают Александра Сергеевича.

Кин IV. Самая любимая работа Лазарева. Один из самых, пожалуй, любимых спектаклей Маяковки. Пиршество Лазарева на сцене. Полётный дуэт с Костолевским.

Несколько раз видела этот спектакль – даже пару раз выбирала билеты на одно и то же место (люблю так). На второй (или третий) заход на то же место Кашинцев увидел физию в зале – поразился (не выходя из роли): сбрендила?

Несколько раз тащилась совсем НЕ только по причине того, что от родного дома пешком полчаса :-)

Во-первых, люблю (так получилось). Во-вторых, показалось, а затем захотелось «найти, отыскать ... нарыть» актёрство ... наигрыш ... «представление» ... в роли. Как же так, Александр Лазарев проповедует «не играй, а найди, как бы сам в данных обстоятельствах», а тут ТАКОЙ театр. Ни фига, не нарылось.

Каждый раз вкусно, умно, азартно ... по-разному, но совершенно по Кин-Лазаревски ... Вот такой он Лазарев, этот Кин IV. Естественный.

NB: «образ» реального Эдмунда Кина всегда перед глазами, так как один из клиентов давних филологических изысканий. Из времени моего диплома и диссера (этот уже из 18 века, но один из лучших интерпретаторов Шекспира). Кстати, Лазарев внешне похож на Кина. :-)

Смешной эпизод сию минуту вспомнился. Может, легенда? Если вру в деталях, sorry. Рассказала Карина Николаевна.

Со своей будущей женой Александр Александрович Лазарев (младший, хотя какой он «младший»?) знаком то ли с подростково, то ли с юношеских лет. Лазарев-младший приводит Алину в родной дом. Дверь открывает Лазарев-старший и представляется: «Александр Сергеевич». «Арина Родионовна», - отвечает Алина. Эта пара вместе тоже уже столько лет (пока не пятьдесят, но всё впереди).

Хорошо бы сегодня в зале звучал лазаревский Дон Кихот «Человека из Ламанчи»: «Мечтать – пусть обманет мечта! Бороться, когда побеждён! Искать непосильной задачи! И жить – до скончанья времён. Других ты научишь искать. Прямую дорогу везде. Когда опускаются руки, Тянуться к далёкой звезде!"

Можно продолжать и продолжать дальше ...

МОИ АПЛОДИСМЕНТЫ ВАМ, АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ



Наташа Вольпина
5.05.11

Блог "Сноб": http://www.snob.ru/profile/21090/blog/35127

"Что я скажу? Не все ли вам равно? Слова, что говорят в подобные мгновенья,
почти не слушают, не понимают, НО их ощущают, как прикосновенья..."
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 794
Зарегистрирован: 01.11.10
Откуда: Россия, Королев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.11 10:54. Заголовок: Леночка, огромное сп..


Леночка, огромное спасибо за такой шедевр!
Читала и откровенно наслаждалась, честно! Такое глубокое откровение, столько боли и вместе с тем, столько радости от осознания, что судьба была милосердной, подарив встречи с Александром Сергеевичем . Не заезженные некроложного типа панегирики с отточенным стилем, где каждое слово смущенно напоминает о - "где-то уже слышал", когда о почившем только хорошо...
Нет, здесь живой рассказ о ЖИВОМ человеке, актере-человеке, крепко переплетенным со всеми нами...
Я подумала: какое счастье, что я видела и, главное, успела понять, то, что дарил нам Лазарев-старший (он всегда останется в наших сердцах старшим, хотя теперь в жизни АЛ тоже стал старшим), что все его главные работы проникли в сердце, оно их прочувствовало, приняло...
Невероятно умно сказано и о фильме "Еще раз про любовь", вот одна из вершин Актера! Мы уже обсуждали этот фильм, его фабулу, его концептуальность, хотя можно говорить об этой работе бесконечно, черпая и черпая, дна-то не достать.... великая сила таланта всех тех, кто над ним работал.
Отдельное удовольствие - Лазарев-театр, тут повезло не всем нам, НО... поверьте, не забуду никогда то, что удалось увидеть на сцене и ... сотни раз корить себя, что видела так мало!


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 573
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 15.12.10
Откуда: Ukhta
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.11 18:33. Заголовок: marisha пишет: живой..


marisha пишет:
 цитата:
живой рассказ о ЖИВОМ человеке, актере-человеке, крепко переплетенным со всеми нами...

Да, вот этим меня и зацепило. Об Александре Сергеевиче после его ухода до обидного мало сказано вот так - неформально. Большинство публикаций в разных интернет-источниках стандартны: краткая биография - где учился, на ком женился, звания, награды, перечисления ролей в театре, фильмография. Все. А здесь - очень личное, пережитое, пропущенное через сердце.
У меня в душе тоже останется зарубка, что не успела увидеть его в театре. А расскажи как-нибудь, каким он был (о, это нелепое слово!..) на сцене?..

"Что я скажу? Не все ли вам равно? Слова, что говорят в подобные мгновенья,
почти не слушают, не понимают, НО их ощущают, как прикосновенья..."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 795
Зарегистрирован: 01.11.10
Откуда: Россия, Королев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.11 19:28. Заголовок: Elena пишет: А расс..


Elena пишет:

 цитата:
А расскажи как-нибудь, каким он был (о, это нелепое слово!..) на сцене?

Хм, постараюсь рассказать. Это стоит того.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 61 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



k-dezign.ru - индивидуальный дизайн для вашего сайта
Помощь блогеру